Фриланс можно объяснить единственным словом из русского языка, не приводя больше никаких определений, – это подработка, притом в свободном графике. Человек работает с заказчиком напрямую и выполняет для него определенные задания удаленно, за оплату. Фриланс довольно популярен, и это неудивительно.
Зарабатывать вы можете в любом уголке страны. И неважно, в столице вы или в провинции, интернет для всех общий. Работайте и зарабатывайте достойные деньги.
Эту работу вы можете выполнять дома и везде, где вам удобно и есть в распоряжении компьютер и Интернет. Нет нужды просиживать в офисе всю рабочую неделю. Нет начальника, только заказчик, и в любое время можно устроить себе отпуск.
Тот человек, который зарабатывает удаленно, называется фрилансер. Если вы не работаете на постоянной основе, а живете доходами с заказов, это становится вашей профессией. Но в большинстве своем это все же удобный способ подработки.
Фриланс может стать для вас успешным занятием, если вы станете придерживаться некоторых самых основных правил, которые мы постараемся перечислить в статье.
- 1 правило. Всегда будьте на связи.
- Правило 2. Коллекционируйте отзывы.
- Правило 3. Слушайте и услышьте клиента.
- Правило 4. Не стойте на месте.
- Правило 5. Рассказывайте о своей работе.
- Правило 6. Ищите свою нишу.
- Правило 7. Следите за рыночными ценами.
- Правило 8. Будте постоянны в работе.
- Правило 9. Создайте собственный блог.
1 правило. Всегда будьте на связи.
Клиенту важно получить ответ быстро. Это даст вам существенное преимущество перед другими. Ваши клиенты выбирают для общения с вами самые различные способы связи. Для кого-то важно иметь возможность позвонить вам в любой момент и быть уверенным, что вы поднимете трубку. Кто-то выбирает WhatsApp или Telegramm и хочет видеть, что вы на связи постоянно. А для кого-то достаточно возможности отправить запрос по электронной почте и таким же образом получить ответ.
Важно понимать, что желательно ответить в ближайшие 30 минут после запроса.
Это удобно и для фрилансера. В любой момент возможно задать появляющиеся вопросы, исключая тем самым недопонимание, да и время экономит. То ли правки быстро вносить в текст, то ли обновленную версию документа быстро доставить – здесь не обойтись без оперативной связи. Оставайтесь на связи, но учтите, что техзадание и объем работ должны быть оговорены с клиентом, пока не начаты работы, чтобы не появлялись дополнительные не оплаченные объемы.
Берите срочные заказы. Может случиться неожиданная работа, вдруг потребовалась статья или немедленно нужен перевод, на которые заказчик отводит совсем мало времени. Такую работу придется делать быстро, раздумывать – времени нет, и рассуждать – тоже. Но ваш клиент непременно оценить вашу готовность помочь и оплатит ее. Более того, он и ставку может поднять за срочность.
Правило 2. Коллекционируйте отзывы.
Имеете положительные отзывы о работе? Собирайте их. И без стеснения просите их у заказчиков. Это может оказаться полезным. Подобные отзывы – важный критерий при выборе вас как специалиста.
Важно! Положительные отзывы, одна из самых главных составляющих при выборе фрилансера клиентом.
Многие в начале своей карьеры покупают себе положительные отзывы. Делать так или нет, решать вам.
Правило 3. Слушайте и услышьте клиента.
Придется стать стойким к негативу. Постарайтесь спокойно без истерик реагировать на замечания и вопросы заказчика. Заказчик, который получил от вас исчерпывающий ответ на свой вопрос, лишь убедится в вашем профессионализме. Клиент всегда прав и это неизменно важная составляющая вашего успеха в переговорах.
Важно! Ваше экспертное мнение, поднимет градус доверия. Не стесняйтесь его выражать.
Правило 4. Не стойте на месте.
Конечно, биржи фрилансеров помогут вам и с новым заказами. Но и технологии, и новые сервисы – ваши помощники. Освоите новое профессиональное ПО – станете быстрее и качественнее выполнять заказы. Не упускайте никакой возможности повысить квалификацию. Развивайтесь и ещё раз развивайтесь.
Правило 5. Рассказывайте о своей работе.
Всегда приятно работать с человеком, который любит то, что делает. Ваши клиенты оценят интересные фишки о вашем деле на вашей странице в Фейсбуке или блоге. Нелишним будет общение с другими фрилансерами, которые трудятся с вами в одной отрасли.
Правило 6. Ищите свою нишу.
Конечно, вам случится работать с темами, малознакомыми вам. Но старайтесь брать заказы о предметах, в которых вы профи. Ваши клиенты непременно оценят это. То, что вам по душе, что нравится, изучите и станьте экспертом в выбранной нише.
Правило 7. Следите за рыночными ценами.
Часто оказывается лучше сделать работу или первую часть работы, бесплатно, чем по низкой ставке. Особенно, если ваш заказчик – волонтерская организация или проект. Гораздо привлекательнее в глазах у заказчиков и коллег работать исключительно из-за личного интереса, чем за копейки. Вам будут доверять и возможные будущие крупные заказы, в большей степени достанутся именно вам.
У своих коллег с профессиональных ресурсов вы можете узнать средние цены. И уже на них ориентироваться при переговорах с заказчиком.
Правило 8. Будте постоянны в работе.
Чем больше практики, тем лучше. А с опытом придет многое из того, о чем написано выше.
Стоит прислушаться и к этим маленьким советам. Время и труд свой надо ценить. Не стоит никому доверять, результат работы – только после полной оплаты. Научитесь отказывать, пусть у вас останется время на собственные проекты.
Правило 9. Создайте собственный блог.
Вашим потенциальным клиентам не понадобится от вас портфолио. Потенциальный заказчик уже оценит вас как профессионала, которому смело можно платить достойные деньги и быть уверенным, что работу он сделает на должном уровне и в полном объеме.
Но главное, не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь и идите вперед. Только так вы приобретете ценный опыт и благодарных клиентов, а также реальность заработать нормальные деньги.
Сами решите для себя – будете вы фрилансером или нет.