Процесс ценообразования

Сегодня, любая стратегия бизнес прорыва сосредоточена на поиске новых решений и это лишь первый шаг, способный немного приблизить Вас к успеху. Следующий шаг создания собственного прибыльного бизнеса: анализ рыночной ситуации; прогнозирование уровня существующей и предполагаемой конкуренции. Вам необходимо выяснить, сможет ли Ваша бизнес идея, удовлетворять потребности клиента и при этом приносить прибыль.

Ваш продукт может выжить, только если Вы наделены особой чуткостью к потребностям клиентов и способны постоянно проводить брейнсторминг бизнес идей.

Чтобы успешно запустить прибыльный проект, Вам нужно предварительно определить ценность предложения. Обоснуйте свою бизнес идею экономически, рассмотрите процесс ценообразования как можно детальнее. Убедитесь заранее, что покупатель готов будет приобрести продукт / услугу по цене значительно превышающей себестоимость производства.

Ключевые аспекты ценообразования

Себестоимость продукции. Сколько будет стоить разработка и производство продукта / услуги?
Предложения ценности. (Восприятие ценности продукта / услуги покупателем): Какую сумму в рублях Вы сможете инвестировать, чтобы заинтересовать Вашего клиента и помочь ему оценить Ваш продукт?
Цена. Сколько Ваш клиент готов будет заплатить?

Зачем возиться с расчетами? Кому нужна эта прибыль?

Во-первых, данный процесс помогает быстро диагностировать насколько перспективным, либо потенциально прибыльным является то или иное направление.

Во-вторых, показывает, где нужно сосредоточить свои усилия для улучшения маржинальности бизнес идеи. Плюс, данный процесс поможет определить сущность проблемы, прежде чем Вы приступите к открытию своего бизнеса.

Raschët sebestoimosti
Расчёт себестоимости

Если предложение ценности и себестоимость производства являются дорогостоящими, придется сосредоточить свои усилия на сокращении расходов.
Если предложение ценности и производственные затраты имеют низкую стоимость, тогда нужно сосредоточиться на поиске клиентов, для которых продукт будет иметь более высокий уровень полезности. Сможете ли Вы найти клиентов с более насущными потребностями? Существует ли способ, чтобы сделать продукт лучше, не тратя при этом больших денег?
Если расходы производства невелики, в то время как предложение ценности высоко, нужно сосредоточиться на подборе оптимальной цены, постараться ее предельно увеличить, тем самым увеличив прибыль.
Низкая себестоимость, высокая прибыльность продукта создают прекрасную предпосылку для будущего развития бизнес идеи. Например, предположим, что мы хотим рассчитать значение предложения соевого латте гранд Starbucks. Мы должны учитывать каждый из вышеописанных трех аспектов, чтобы вписаться в рамки ценообразования.

Первый шаг

Начнем с себестоимости продукции, которую чаще всего можно рассчитать с предельной точностью. Если Вы продаете латте, либо планируете производить электронику, выпекать кексы, разрабатывать компьютерные игры для сайтов социальных сетей, прежде всего Вы должны располагать необходимой информацией, знаниями, которых будет достаточно, чтобы оценить, во сколько Вам обойдется производство. В данном конкретном случае, вероятнее всего прямые расходы будут связаны с затратами на кофейные бобы, соевое молоко, бумажные стаканчики и картонные подстаканники, чтобы не обжечь руки Ваших клиентов. Также желательно предусмотреть косвенные расходы: столы, стулья, реклама и т.п. Какова же истинная себестоимость производства одной порции соевого латте в Starbucks? Основываясь на наших исследованиях и данных, мы можем предположить, что стоимость изготовления составляет примерно $ 1,75.

Istinnaya sebestoimost kofe
Истинная себестоимость кофе

Второй шаг

Восприятие ценности продукта покупателем. Другими словами, какую ценность представляет одна кружка латте для покупателя? Ценность для умеренно любопытных клиентов Starbucks, которые раньше никогда не пробовали соевый латте, не будет являться очень высокой. А вот для истинных кофеинщиков, она будет значительно выше. Хотя всегда существует предпосылка, что он или она готовы будут потратить в три раза больше, чем неофиты латте.

Чтобы окончательно выяснить это, необходимо предварительно опросить потенциальных покупателей. Узнайте, что они думают о латте и о других подобных напитках. Просмотрите информацию о популярности подобных напитков в других странах. Проведите интервью и фокус-группы, либо разместите предпродажное предложение и посмотрите какой уровень людей отреагирует на него.

Скажем так, средняя стоимость продукта для клиентов Starbucks составит $ 5 с предполагаемой себестоимостью продукции $ 1,75. Мы получили довольно перспективные цифры, поэтому можем двигаться дальше.

Третий шаг. Как же установить оптимальную цену?

Определение оптимальной цены является постоянной проблемной точкой при запуске нового продукта. Чаще всего продукции приходиться пройти через несколько циклов ценообразования, прежде чем удастся выяснить, какая цена будет работать лучше всего. Как правило, чем выше цена, тем ниже спрос, но бывают и исключения. Важно отметить, что оптимальная цена должна находиться где-то между себестоимостью производства латте и средней стоимостью для клиента.

При чтении данной статьи все кажется простым и очевидным. Тем не менее, история предпринимательства пышет событиями, рассказывающими нам об основателях, которые не точно провели расчеты, сделали скоротечные выводы и впоследствии довели бизнес до гибели.

Если вас интересует вопрос открытия кофейни с нуля, по этой ссылке можно получить исчерпывающую информацию.

Конкретный пример со Starbucks

Рассматриваемый нами конкретный случай со Starbucks позволяет нам найти подходящую цену. Практически на каждом углу, любого города Америки, мы можем увидеть, что нынешний расчет оптимальной цены латте Старбакс составляет примерно $ 3,85.

Kofeĭnya Starbucks
Кофейня Starbucks

При формировании ценообразования стоит отметить еще два существенных момента: прибавочная стоимость и получение прибыли. Starbucks при производстве латте тратит $ 1,75, средняя стоимость составляет $ 5, отсюда получаем прибыль $ 3,25. Если Starbucks продает латте по цене $ 3,85, то они получают прибыль $ 2,10. Этот пример показывает, что Starbucks использует сбалансированную систему определения стоимости предложения. Это помогает объяснить нам, почему Старбакс сохранила популярность и является прибыльной компанией, по сей день. Рассмотренный нами пример показывает, как правильно формировать цену, основываясь на разумные аргументы. Бренд Starbucks, благодаря своей популярности и высокому уровню доверия также может влиять на восприятие потребителя и ценообразование.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, Вы несомненно сможете зарабатывать большие деньги и создадите интересный, стабильный и прибыльный бизнес.

Оцените статью
Блог Петра Пулькевич
Добавить комментарий