Бизнес идея по открытию кофейни, одна из популярных в СНГ, и не зря.
Потребление кофе в России растёт каждый год. Эксперты считают, что рынок кофе в России вырастет за 10 лет со 130 млрд. рублей до 1 трл. рублей.
По оценкам аналитиков, каждый финн и швед выпивает по 200 литров кофе в год, а россиянин всего 21 литр, на этом основании прогнозируют такой активный рост.
Многие люди не представляют свою жизнь без чашечки ароматного кофе. Большое количество людей предпочитают посидеть в теплом уютном кафе за чашечкой кофе или взять с собой по дороге на работу. Так почему не заработать на этом и не организовать собственную кофейню.
Кофейня – это предприятие общественного питания, к которому предъявляются повышенные требования органов самоуправления. А поэтому открывать кофейню следует обдумано, с соблюдением всех законодательных норм.
Для того, чтобы открыть кофейню, вам понадобятся некоторые знания и советы, которые мы постараемся описать в данной статье.
- Рентабельность чашечки кофе
- Рождение идеи: с чего начать деятельность
- Оригинальная концепция – залог высокого трафика
- Решение производственных вопросов
- Определение суммы капиталовложения
- Выбор помещения и его обустройство
- Мебель и оборудование – важный аспект бизнеса
- На что обратить внимание при выборе кофемашины
- Составление меню: вкусно должно быть каждому посетителю
- Документальное оформление бизнеса
- Выводы
Рентабельность чашечки кофе
Не зря кофе называют чёрным золотом, и вы в этом убедитесь произведя элементарные расчёты.
Рассчитаем себестоимость кружки (240 мл.) каппучино. Варим эспрессо, а это 11 грамм кофе, исходя из стоимости 1 кг. кофе — 1000 рублей, получается 1000*0,011 = 11 рублей. Потребуется 150 грамм молока, при взбивании оно увеличивается в объёме. Средняя цена 1 литра молока, 70 рублей, 0,15*70=10,5 рублей. Если речь идёт о кофе на вынос: стаканчик — 5 рублей, крышка — 1 рубль, сахар — 50 копеек.
Получаем себестоимость каппучино — 28 рублей, пусть будет 30 рублей.
Средняя цена стаканчика каппучино на вынос — 125 рублей.
Получаем наценку в 75% и соответственно 400% маржинальность.
Рождение идеи: с чего начать деятельность
Прежде, чем приступить к запуску, профессиональные маркетологи рекомендуют ответить на вопросы:
Кофейня – это вид заработка, или приятное хобби, приносящее доход.
Кофе – это вредный напиток или кофе – это возможность с наслаждением провести время.
Кофейня – это уединенное место или заведение для общения.
Если предприниматель ответил удовлетворительно на первые вопросы, то ему стоит хорошенько задуматься над целесообразностью организации бизнеса.
Если же бизнесмен – ярый поклонник ароматного напитка, любит общение и готов вкладывать все свои силы – открытие кофейни его направление.
Оригинальная концепция – залог высокого трафика
Исторически сложилось, что кофейня – это место для дружеских встреч и приятного общения. Именно поэтому предпринимателю следует создать все, чтобы посетителям хотелось приходить в заведение. Для определения индивидуального направления целесообразно собрать максимальное количество чужих идей и определить на их фоне свою, индивидуальную.
Креативные идеи дизайна:
- Стиль Лофт, всё более популярен у современной и активной молодёжи,
- В виде лего-конструктора, состоящий из множества блоков разной тональности,
- По примеру классической библиотеки, с такими же светильниками, полками, мебелью,
- Меняющие тональность панно, деревянные панели.
Предпринимателю следует сотворить подобно художнику – штрих за штрихом, своё особенное произведение.
Важно! Кофейни целесообразней открывать на первой линии, где высокая проходимость людей. Это один из самых важных факторов будущего успеха.
Решение производственных вопросов
Прежде чем приступить к составлению бизнес плана следует определиться с типом заведения:
Кофе на вынос – современная бизнес-идея, не требующая больших капиталовложений. Это уникальная направленность для создания сетевой деятельностью. Торговой точкой может быть стойка в торговом зале, офисном помещении, учебном заведении.
Традиционная кофейня – заведение, с отдельным залом, где кроме ароматного кофе можно насладиться и иными напитками, вкусными десертами или выпечкой. В таких кофейнях существует самообслуживание, а поэтому они не требуют больших капиталовложений.
Классическое кафе – заведение, где посетителей обслуживает официант и предложено более разнообразное меню.
Важно! От направленности и масштабности деятельности зависят все дальнейшие шаги предпринимателя.
Определение суммы капиталовложения
Затраты и длительность полной окупаемости зависят от выбранного направления. Первый вариант кофейни потребует только организации рабочего места бариста, приобретения кофемашины и одноразовой посуды. Разнообразить предложение стоит десертами – снеками, пораженными, печеньями. Для организации кофейни «Кофе на вынос» потребуется порядка 100 тыс. руб.
Открыть классическую кофейню намного дороже. В затраты следует включить:
Аренда помещения – от 30 тыс. руб.
Выполнения ремонта, составление дизайнерского оформления – от 200 тыс. руб.
Приобретение мебели и оборудования – от 300 тыс. руб.
Проведение рекламной кампании – от 50 тыс. руб.
Непредвиденные расходы – 20 тыс. руб.
Важно! Средняя стоимость квадратного метра кофейни составляет 50-70 тыс. руб. Не стоит организовать бизнес на последние средства, так как в данном направлении возможные непредвиденные расходы.
Средние показатели полной окупаемости составляют 2 года. Но это время относительное, так как рентабельность зависит от места размещения заведения.
Выбор помещения и его обустройство
Выбор помещения также зависит от определенной направленности. Для организации заведения типа «Кафе» потребуется помещение, общей площадью от 80 кв. м. с 20 посадочными местами.
Искать помещение под кафе можно самостоятельно или воспользовавшись услугами профессионального риелтора. Для привлечения сторонней помощи целесообразно составить детальную характеристику помещения, ведь место и здание должно полностью соответствовать формату заведению.
Но найти помещение – это еще цветочки. Ягодки пойдут при подготовке здания в соответствии с нормативами Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Лучше всего предпочтение отдать зданию, которое ранее было общепитом.
Мебель и оборудование – важный аспект бизнеса
Простой кофейне потребуется всего лишь кофемашина и кофемолка. Плюс сопутствующие мелочи: пинчер для молока, темпер, коврик под темпер. Если же планируется создавать полноценное заведение общепита необходимо приобрести технологические аппараты – печи, жаровни, морозильные камеры, холодильники, лёдогенератор, витринную стойку для десертов.
Барную стойку следует размещать на видном месте. Столы могут быть любого размера. Но большие столы для обедов устанавливать нецелесообразно, так как большие компании редко посещают кофейню.
Мебель и предметы интерьера стоит покупать очень удобными. Лучше всего заказать их изготовление по индивидуальным параметрам. Например, по центру можно поставить несколько столиков со стульями, а возле стен установить удобные диванчики для отдыха.
На что обратить внимание при выборе кофемашины
Кофемашина в кофейне это центр вселенной. Мы рекомендуем сразу ставить рожковую полупрофессиональную машину. Для подключения вам понадобится подвод воды, канализационый слив и 380 вольт. Можно 220, и это зависит от модели кофемашины. Однорожковая подойдёт для не большого заведения, с маленькой или средней проходимостью. Лучше сразу брать двухрожковую и с бойлером литров на 10 или 12.
Цены тут пляшут от 90 тысяч рублей до 500 тысяч. Есть вариант, купить б/у, после сервисного обслуживания, заручиться их гарантией и наличием сервисных запасных частей. В Москве и Питере таких компаний хватает. Мы сами брали аппарат La Cimbali, две группы, 12 литров бойлер, б/у, после сервисного обслуживания и ни капли не жалеем. Обошёлся он тогда, 2019 году за 90 тысяч рублей. В то же время минимальная цена на новый аппарат с такими же характеристиками, и бренд бюджетнее составляла 180 тысяч рублей.
Берите итальянскую, по опыту скажу, не пожалеете.
Покупать фильтр умягчитель воды надо однозначно, если не хотите менять «внутренности» раз в пол года, но тут всё относительно. Советуем фильтр брать сразу. Регенирировать его можно самому, это не сложно. В ютубе найдёте множество роликов по этому вопросу.
Химия для промывки холдеров и групп, обязательна!
Составление меню: вкусно должно быть каждому посетителю
В кофейне должен быть большой выбор ароматных напитков и вкусных десертов. В меню заведения можно включить не только кофе, но и чай, горячий шоколад, коктейли, свежевыжатые соки, фраппе. Чем разнообразней предложение, тем больше посетителей, ведь весьма часто люди стремятся попробовать что-то новое и неизведанное.
Десерты также весьма важны для кофейни. Посетителям стоит предложить всевозможные пирожные, чизкейки, тирамису, круасаны.
Для составления полноценного меню стоит заранее побеспокоится об надежных поставщиках кофейных зерен и сырья для приготовления блюд. Небольшая кофейня потребляет в среднем 35 кг кофе в месяц. Естественно, десерты можно заказать с кондитерской, оформив договор о сотрудничестве. Именно так поступают мобильные кофейни.
Документальное оформление бизнеса
Небольшую кофейню целесообразно открывать как индивидуальное предпринимательство. Если планируется продажа алкогольных напитков – открывается ООО. Оформление документов и выполнение всех подготовительных работ составляет 1-2 месяца.
Для деятельности подходит код ОКВЭД 55.30, упрощенная система налогообложения. Также потребуется получить разрешения от санэпидемстанции, пожарной инспекции.
Предпринимателю стоит узнать перечень необходимых документов в органах местного самоуправления, Роспотребнадзоре, так как он может изменяться в зависимости от региона.
Выводы
Владельцу кофейни стоит помнить: экономия на качестве кофе приводит к упадку заведения. Кофейне необходима уютная атмосфера и внимательный персонал. А наличие Wi-Fi зоны поможет привлечь посетителей разного возраста. Помните, что во многом успех и прибыль заведения будет зависеть от проходимости людей в месте локации вашей кофейни.
Удачи в начинаниях!