Открытие пекарни, бизнес план

Открытие мини-пекарни – тренд современного бизнеса в нише производства хлебобулочных изделий. Продукция мини-пекарни обладает повышенным спросом. Деятельность является стабильной, и это главный плюс бизнеса. Как и в любом деле, есть свои нюансы, которые надо знать за ранее. В статье мы поговорим, о том, как открыть мини пекарню и какие уникальные фишки могут выделить вас среди конкурентов.

Business idea, bakery
Бизнес идея, пекарня

Почему открытие пекарни, это выгодный бизнес

Открыть заведение в любом месте: пекарню можно организовать в спальном районе, в торговом центре и даже рядом с конкурентом.
Высокая востребованность продукции приводит к высоким показателям трафика, главное – предложить покупателю качественные и уникальные хлебобулочные изделия.
Постоянно стабильный доход: прибыль хотя и невысокая, но постоянная и прогнозируемая.

В настоящее время производством хлеба, как правило, занимаются крупные комбинаты. Конкурировать с ними малому бизнесу невозможно, да и незачем. Их товарное предложение стандартное. Товар частных пекарен – эксклюзивная продукция. В данной особенности и заключается изюминка предприятия. Предприниматели предлагают своим потребителям тот товар, который невозможно приобрести в магазинах, например, диетическую выпечку, хлеб с разными злаковыми добавками, пирожки, синабоны, ватрушки по домашним рецептам, и многое другое. Всегда есть поле в котором можно расширять бизнес.

Необходимое оборудование

Перед выбором оборудования предпринимателю следует определить концепцию бизнеса, ассортимент, и широту размаха. Приобретать бывшее в использование оборудование весьма рискованно. Оптимально приобрести новый комплекс, пусть он и не будет брендовым.

Для качественной работы потребуется купить:

  • Печи для выпечки продукции. Печи есть подовые, ротационные и конвекционные. Внимательно изучите все плюсы и минусы вышеперечисленных видов. В зависимости от ассортимента продукции примите решение о печах.
  • Просеиватель для муки. Подразделяются на вибрационные и центробежные. Вибрационные, как правило малогабаритные и менее мощные. В начале производства возможно просеивать и руками, если речь о небольших пробных объёмах, но в дальнейшем без просеивателя не обойтись.
  • Тестомес. Выбирайте в зависимости от объёма планируемого производства.
  • Устройства для раскатывания, деления теста.
  • Стеллажи для выкладки продукции, рабочие столы.
  • Холодильные камеры и холодильники для хранения сырья.

    Khlebopekarnoe oborudovanie
    Хлебопекарное оборудование

Иностранные полноценные линии стоят намного дороже оборудования отечественного производителя. Правда, и производственные характеристики у них намного лучше. Прекрасно зарекомендовали себя компании: Metos, Winkler, Giere, Polin, Bongard и Miwe.

Необходимые затраты на запуск деятельности

При составлении бизнес плана крайне важно определить будущие расходы.

При организации деятельности следует предусмотреть средства на приобретение:
Производственной линии – от 300 тыс. руб.
Аренда и ремонт помещения – 200 тыс. руб.
Мебель, торговая витрина – от 150 тыс. руб.
Оформление деятельности, получение разрешений – от 20 тыс. руб.

Предпринимателю следует предусмотреть возможность возникновения непредвиденных ситуаций и средства на их решение. Дополнительно стоит предусмотреть около 100 тыс. руб.

Оформление бизнеса

После предварительного подсчета всех расходов и окончательного принятия решения можно приступать к узакониванию бизнеса. Так как продажа алкоголя и табака в данном заведении не предусматривается, достаточно оформить индивидуальное предпринимательство.

Кроме того, предпринимателю необходимо будет оформить:

Разрешение на организацию деятельности от пожарной экологической инспекций;
Сертификат соответствия;
Разрешения санитарной службы на производство продуктов питания.

Важно! Без наличия «Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство» производить продукты питания не разрешается. Без наличия «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию» реализация продуктов питания запрещена.

Поиск помещения под организацию производственного цеха

Поиск помещения под реализацию бизнес проекта является сложным и ответственным шагом. Ведь к цеху предъявляются повышенные требования со стороны санитарно-эпидемиологической службы:

  • Цех запрещается размещать в подвале.
  • Монтаж твердого каменного пола (покрытие должно быть устойчивым к воде), стен, покрытых кафелем, белого потолка, воды и света обязательны.
  • Вентиляция, установка кондиционеров, обустройство склада, санузла строго контролируется государственным органом.

При поиске здания под организацию пекарни предприниматель должен понимать, что его необходимо будет адаптировать под продуктовую компанию. Все действия целесообразно согласовывать с Роспотребнадзором, чтобы в будущем не возникало никаких проблем.

При открытии пекарни в небольшом населенном пункте критерием выбора места для цеха является также проходимость: чем больше людей проходит мимо пекарни, тем больше из них становиться покупателем выпечки. Пройти мимо аромата свеже выпеченных булочек практически невозможно.

Наем работников

Для бесперебойной работы пекарни необходимы квалифицированные работники. Штат сотрудников зависит от масштабности производства. Самый главный в хлебобулочном производстве – это технолог. Также потребуется нанять 2-3 универсальных пекаря, бариста-кассира, уборщицу. Водитель для развозки продукции, бухгалтер, юрист могут быть наняты по договору аутсорсинга.

Определение ассортимента продукции

Многие предприниматели-новички весьма легкомысленно подходят к составлению ассортимента. Но именно от предложения зависит весь успех деятельности. Естественно, чем разнообразней выбор, тем больше покупок. Естественно, создать обширный ассортимент продукции для мини пекарни будет весьма сложно, но разнообразить предложение можно разными начинками.

Assortiment pekarni
Ассортимент пекарни

Составлять ассортимент следует в соответствии с запросами клиентов. Например, при организации мини-пекарни вблизи остановок автотранспорта, метро и вокзалов предложение должно позволять быстро и недорого перекусить. При организации бизнеса рядом с офисом, торговым центром стоит предложить покупателям сладкую продукцию.

Мероприятия для быстрой окупаемости пекарни

Увеличить доход поможет доставка горячего хлеба и булочек к завтраку ваших потенциальных клиентов. Хорошо, если это будут стабильные клиенты. Исследуйте ваш район охвата и договоритесь с частными детскими садами, кофейнями, магазинами, государственными предприятиями способными закупать мелким оптом вашу продукцию.

Предпринимателю стоит организовывать дегустационные дни, в крупных супермаркетах, такие акции повышают доверие к бренду.

А в вечернее время стоит хлебобулочные изделия продавать по сниженной стоимости – это поможет снизить количество испорченных продуктов. Впрочем оставшиеся хлебобулочные изделия пойдут на сухари. А возможно вы расширите свой бизнес и будете производить бездрожжевой квас на основе сухарей чёрного хлеба.

Для продвижения бизнеса необходимо провести полноценную рекламную кампанию. Рекламировать бизнес стоит за 1-1,5 месяца до открытия. Целесообразно стены и окна украсить рекламными плакатами с обратным отсчетом времени к старту. Рекламу рекомендуется проводить в СМИ, интернет ресурсах на бумажных носителях.

Заключение

Согласно последним оценкам экономистов: мини-пекарни имеют весьма невысокую рентабельность: 10-20%. Доход таких заведений маленький, но стабильный и не зависит от сезонности. Для повышения узнаваемости следует изобрести собственную «изюминку» – визитную карточку мини-пекарни.

Современный потребитель ищет новые решения и новые вкусы. Чем чаще хлебобулочные изделия будут его приятно удивлять, тем успешней будет бизнес. Поэтому предпринимателю следует приложить все усилия, чтобы сделать свою деятельность особенной.

Оцените статью
Блог Петра Пулькевич
Добавить комментарий